на главную

внутришкольное управление

патриотическое воспитание

победители олимпиад

кружки и секции

наша жизнь

нормативные документы школы

программа развития школы

учащиеся школы о родном городе

наши творческие работы

фотовыставка

Hosted by uCoz
правовое информирование

 

 

                                           Публичный доклад

        МОУ СОШ № 14 г. Таганрога

 

                                                                                        

 

                                                        

                                                              

             

                                                                  

 

                  

   

                                                                  

                                                                   

                                                                 

 

 

                           

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                            

                                                                     

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                           

                                                

 

 

 

                                           

  

      

 

                                   

                                      

                                    

                                       

  

                                

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            


                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД

МОУ СОШ № 14 г. Таганрога

за 2009-2010 учебный год

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа № 14         (МОУ СОШ № 14).

Юридический и фактический адрес:

                                          347923, Ростовская область,

                                          город Таганрог, пер. Красногвардейский, д. 9.

                                          Телефоны: (8634) 648-981, 648-201, 648-940

                                          Факс: (8634) 648-981

                                          е-mail: mou_sosh14@mail.ru

Директор школы

Суховеева Мария Михайловна -  Отличник народного просвещения.

1.2.Учредитель: муниципальное образование лГород Таганрог╗.

Функции учредителя по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования лГород Таганрог╗ выполняет Управление образования г.Таганрога.

Полномочия собственника имущества от имени  муниципального образования лГород Таганрог╗ осуществляет Комитет по Управлению имуществом г.Таганрога.

1.3.Расчетный счет: 40204810900000000655 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону.

1.4.Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия К № 0002116, регистрационный номер 13093 от 26.09.2008 г., действительна по 26.09.2014 г.

1.5.Свидетельство о государственной аккредитации  АА 129190, регистрационный номер 6062 от 21.03.2008г.

1.6.Учредительные документы  юридического  лица:

- лУстав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14╗ от 23.01.2008 г.;

- лСвидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц╗, регистрационный номер 1026102586575 от 25.03.2003 г., за государственным регистрационным номером 2036154008229 ИФНС по г.Таганрогу Ростовской области, серия 61 №003201315;  

- лСвидетельство на право  оперативного управления  нежилого фонда государственного /муниципального имущества╗, лДоговор №14 от 01.10.2003 г. (КУИ г. Таганрога Ростовской области),  КУИ  г. Таганрога, Приказ № 364 от 01.08.2003 г.;

 - лСвидетельство 58-68 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей╗, регистрационный  № 68, постановление   главы  администрации  г. Таганрога № 632 от 10.03.1993 г.; 

 - лСвидетельство о государственной  регистрации права╗  61-АЕ №478251 (оперативное управление);

-  лСвидетельство о государственной  регистрации права╗  61-АЕ №225982 (постоянное (бессрочное) пользование).

1.7.Краткая характеристика контингента учащихся.

     Школа функционирует с 1938 года. На протяжении всего периода основу контингента школы составляют дети, проживающие в микрорайоне лПриморский╗.

Всего в школе обучается Ц 372 человека.

Начальная школа Ц 139 человек.

Основная Ц 233 человека.

 Контингент обучающихся школы:

       Дети, находящиеся под опекой Ц 12.

Дети с ограниченными возможностями Ц 14.

Дети Ц сироты  -  8.

Дети Ц воспитанники детского дома Ц 21.

Социальный состав родителей довольно разнороден:

                  рабочие -32%

                  служащие Ц 44,6%

                  предприниматели Ц 9%

                  военнослужащие Ц 2%

                  безработные Ц 9%

                  пенсионеры Ц 1,4%

Проблемно - ориентированный анализ работы школы показывает, что микросоциум школы в целом характеризуется:

- удаленностью от крупных культурных центров;

-определенным количеством неблагополучных и значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

-низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

-несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу,  показывают, что они существенно отличаются друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

Педагогическая система школы спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и  федерального образовательного пространства.  

Одновременно школа является частью всей социальной системы, и её жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа посредством своей деятельности влияет на свою окружающую среду, то есть выступает как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся.

                 Наша адаптивная школа Ц это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

1.8. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. 

Высшим коллегиальным органом управления школой является Совет школы из числа обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей), который избирается на общешкольном собрании. Органом самоуправления школы в период между конференциями Совета школы является педагогический совет. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является административная группа. Она руководит деятельностью методического совета школы, куда входят все председатели методических объединений, аттестационной комиссии, ученическим самоуправлением. Учителя- предметники объединены в методические объединения.

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную  и  оценочно-результативную функции.

С апреля 2006 г. в школе существует ученический совет по самоуправлению, который осуществляет свою работу по 5 секциям, охватывая все необходимые стороны деятельности школы.

            В школе  работает  ряд общественных комиссий: комиссия  по проверке организации питания, комиссия по охране труда, комиссия по соблюдению ТБ. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

1.9. Программа развития разработана на период 2007-2010 гг. по теме лФормирование функциональной грамотности школьников как условие повышения качества образования

   Приоритетные направления работы школы:

-   гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;

-   формирование у обучающихся потребностей в учении, саморазвитии;

-   создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

-   раскрытие творческого потенциала учащихся;

-   сохранение здоровья учащихся.
  
Задачи школы:

1.Управление достижением оптимальных конечных результатов работы:

- формирование общепедагогической профессиональной компетентности учителей в решении проблемы развитии функциональной грамотности учащихся с опорой на системный, деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, рефлексный, ресурсный, функциональный, технологический подходы;

- выстраивание процесса профессионального роста учителя с учетом основополагающих принципов: субъектности, активности, проблемности, индивидуализации, рефлексивности, актуализации результатов обучения;

 -  духовно-нравственное,   патриотическое  и   гражданское  воспитание  учащихся   через   повышение  воспитательного потенциала уроков;                    

 -  разработка предложений  по корректировке методической темы школы.    

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

- формирование общеучебных умений и навыков (технологический компонент) с опорой на субъектный опыт учащихся, способствующий развитию качеств личности, необходимых современному школьнику для успешного функционирования и адаптации в обществе (личностный компонент);

- формирование новых составляющих функциональной грамотности учащихся: коммуникативной, компьютерной, экологической, экономической, правовой грамотности;

-  включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

-   повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в выборе будущей профессии;

-   повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

-   профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.                                                                                                                                 

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории, развития иноязычной компетентностью.

 

2. Особенности образовательного процесса

 

2.1.По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения программы - 4 года, 1 - 4-е классы); основное общее образование (нормативный срок освоения программы - 5 лет, 5 - 9-е классы); среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения программы - 2 года, 10-11-е классы).

 

 

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

I ступень Ц  начального общего образования; 

II ступень Ц основного общего образования;

III ступень Ц среднего (полного) общего образования

 

 

 

I  ступень

Примерные программы начального общего образования, рабочие программы учителей по предметам учебного плана 

(1-4 классы)

Рабочие программы  индивидуального  надомного обучения

II  ступень

Примерные программы основного общего образования, рабочие программы учителей по предметам учебного плана, рабочие программы курсов по выбору, рабочие программы факультативных курсов

(5-9 классы)

Рабочие программы  индивидуального  надомного обучения, рабочие программы курсов по выбору, рабочие программы факультативных курсов

III ступень

Примерные программы среднего (полного) общего образования , рабочие программы учителей по предметам учебного плана, рабочие программы элективных курсов

(10-11классы)

Рабочие программы  индивидуального  надомного обучения, рабочие программы курсов по выбору, рабочие программы факультативных курсов

 

Школа   реализует   традиционную   и   развивающую   учебные   программы обучения:

          на первой ступени образования (1-4 классы):

- классы, реализующие образовательную программу лГармония╗;

- классы, реализующие систему Л.В.Занкова;

-классы, использующие учебно-методические комплексы по обучению математике (автор Л.Г.Петерсон, Н.Б.Истомина);

- классы с ранним изучением информатики и иностранного языка;

-специальные (коррекционные) классы;

          на второй ступени образования (5-9 классы):

- продолжение реализации учебно-методического комплекса Л.Г.Петерсон по  математике;

- пропедевтический курс информатики в 5-7 классах; - курс лФизика - химия╗ в 5-6 классах;

-предпрофильная подготовка в 8-9 классах (радиомонтаж, деревообработка, металлообработка, моделирование и изготовление одежды, парикмахерское искусство, машинопись);

- курс радиотехники в 9 классе.

          на третьей ступени образования (10-11 классы):

-ряд элективных   курсов     по   выбору    учащихся.

В  школе используются интегрированные учебные программы по предметам:

- ИЗО и художественный труд;

- Окружающий мир и ОБЖ;

- Физическая культура и ОБЖ;

- Физика и химия.

Основу организации процесса обучения в школе составляет базовая образовательная программа.

Целевое назначение программы:

-создание условий для успешного освоения учащимися обязательного минимума содержания образования дисциплин базисного учебного плана.

     Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

-повышение уровня общей культуры учащихся;

-привитие учащимся навыков самостоятельной учебной деятельности;

-развитие навыков решения стандартных задач;

-привлечение учащихся к самостоятельному чтению дополнительной литературы по предметам;

-профессиональная ориентация учащихся.

 Базовая образовательная программа представляет собой объединение:

-     базовой образовательной программы начального обучения 1-4 классов;

-     базовой образовательной программы 5-9 классов;

-     базовой образовательной программы 10-11 классов.

2.2.Наша школа не оказывает дополнительные образовательные услуги.

2.3. Наше образовательное учреждение предлагает обучающимся для изучения на выбор два языка английский или французский.

2.4. При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития обучаю-щихся учитывали несколько факторов.

     Во-первых, модель выпускника, т.к. характеристика качеств выпускника Ц это основа для выбора педагогических технологий, направленных на формирование  и развитие необходимых качеств.

     Во-вторых, принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

     В-третьих, уровень учебно-методического обеспечения школы; наличия подготовленных учителей, желающих использовать в работе данную технологию.

Осуществление целей образовательной программы начального обучения, обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

 

 

 

 

По организационным формам

По типу управления познавательной деятельности

По подходу к ребенку

По преобладающему методу

Классно-урочная

Индивидуальные

Групповые

Дифференцированного обучения

Коллективного способа обучения

Обучение по книге

Системы малых групп

Обучение с помощью ТСО

Личностно-ориентированные

Гуманно-личностные

Сотрудничества

Объяснительно-иллюстративные

Развивающего обучения

Диалогические

Информационные

Игровые

Программированного обучения

 


 

 

Разнообразие используемых в системе педагогических технологий повышает мотивацию наших учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным:

 

Ведущие технологии

Основная школа

(5-9-е классы)

Средняя школа

(10-11-е классы)

1

2

3

4

1. Информационные технологии

1.1.

Классно-урочная система

+

+

1.2.

Лекционно-семинарская система

 

+

1.3.

Зачетно-сессионная система

 

+

1.4.

Технологии мультимедиа

+

+

1.5.

Индивидуальные консультации

+

+

1.6.

Тьюторские группы

+

+

1.7.

Обучение на основе схем и знаковых моделей

 

+

2. Технологии на основе рефлексивной деятельности учащихся

2.1.

Педагогические мастерские

+

+

3. Диалоговые технологии

3.1.

Диспут

+

+

3.2.

Дискуссия

 

+

3.3.

Дебаты

 

+

4. Игровое моделирование

4.1.

Дидактические игры

 

 

4.2.

Работа в малых группах

 

 

4.3.

Работа в парах сменного состава

 

 

5.

Технология модульного обучения

 

 

6.

Технология программированного обучения

 

 

7.

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

 

 

8.

Технология систематического     познавател-

ьного поиска учащихся по  типу научного

 исследования

 

 

9.

Проблемное обучение

 

 

10.

Личностно-ориентированное обучение

 

 

 

Единое информационное образовательное пространство школы включает в себя:

       технические, программные, телекоммуникационные средства;

       локальную сеть школы как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;

       медиатеку;

       многофункциональный класс;

       ресурсный методический кабинет, обеспечивающий техническую и методическую поддержку внедрения информационных технологий;

       библиотеку;

       сайт школы.

2.5.Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

Внеурочная учебно-познавательная деятельность учащихся  направлена на формирование нравственных качеств личности, развитие устойчивого познавательного интереса и интеллектуальных умений, овладению навыками творческой деятельности, формирование потребности в образовании.  Формы работы с детьми Ц факультативные занятия по предметам, предметные олимпиады всех уровней, предметные недели, спецкурс лШкола этики╗, правовой лекторий лПрава детей╗, профориентационная деятельность, конкурсы социальных проектов, тематические классные часы лСимволы России╗, лКонституция Ц основной закон╗, лПамятные даты России╗, Дни здоровья.

Внеурочная социально-развивающая деятельность направлена на расширение кругозора, формирование ценностных представлений и отношений, создание ситуации успеха и развитие духовности личности. Учащиеся обучаются умениям видеть практическую необходимость полезной деятельности, планированию своей деятельности.  Формы работы с детьми Ц лектории лЛюбимый Таганрог╗, лТри кита твоего здоровья╗, клубы интеллектуального развития лЭрудит╗ и интересных встреч лЭврика╗, экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, развивающие часы общения.

Внутриклассная воспитательная деятельность направлена на сплочение ученического коллектива, создание условий самореализации каждого ученика. Традицией стало участие классов в общешкольных мероприятиях лДень учителя╗, лДень школяра╗, лВахта памяти╗, лПраздник знаний╗. Классные коллективные творческие дела: лЗнакомьтесь, это МЫ!╗, праздник подведения итогов года лВот и стали мы на год взрослей╗, коллективное планирование и анализ деятельности, организация классного самоуправления.

 Принципы организации воспитательного процесса Ц гуманизм и демократизм, выбор и творчество. Направления воспитательной деятельности Ц гражданско-патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, взаимодействие с семьей, профориентационное.  Формы организации воспитательного процесса -  программы лГражданин╗, лЛидер╗, лЭрудит╗, лТворчество╗, лЗдоровье Ц наш выбор╗, лСемья╗, лКарьера╗.

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися: анкетирование учащихся, учитенлей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым сонбытиям жизни школы, отчеты, творческие отчеты.

В начале и в конце учебного года был проведен мониторинг уровня воспитанности учащихся по возрастным группам. К оценке были привлечены учащиеся, родители и классные руководители. Оценка проводилась по определенным критериям, выводился средний балл и определялся уровень воспитанности: высокий, средний, низкий.

Во 2-5-х классах за основу были взяты следующие критерии оценки уровня воспитанности: доброта, честность, смелость, дружелюбие, послушание, воспитанность, взаимопомощь. Во всех классах прослеживается положительная динамика количества учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности. Высокий уровень воспитанности в 5а, 3а, 3б, 4а классах, пониже уровень 2а классе, низкий в 4б классе.
            В 6-8-х классах были определены следующие критерии:

-наличие знаний и представлений о нравственных правилах и нормах поведения и отношениях (к людям, родному дому, природе);

-выражение чувств переживания и милосердия (к близким, педагогам, сверстникам, другим людям, родному дому, природе);

-проявление интереса и внимания (к людям, любознательность к вопросам культуры поведения и отношения к природе, наличие нравственных убеждений и позиции);

-умение заботится о ближнем, оказывать помощь окружающим, отзывчивость.

          Высокий уровень отмечается у учащихся 8а, 8б, 7а классов. Ниже в 6а, 7б.

          В 9-11 классах были взяты критерии: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень, требовательность к себе, общественная активность. Уровень воспитанности у старшеклассников заметно выше в 10а классе и незначительно - в 11а классе.
         Анализ мониторинга уровня воспитанности позволяет классным руководителям скоординировать воспитательную работу на новый учебный год с учетом показателей и внести изменения в содержание плана воспитательной работы.

Результаты исследования уровня воспитанности показали, что в  2009-2010 учебном году   уровень воспитанности у учащихся школы  не снизился.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, шахматам, настольному теннису, спортивному ориентированию. В школе работает ученический Сектор по организации спортивной работы в классах.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правонарушений, наркомании, инфекционных заболеваний, организованы лекции специалистов по данным вопросам.

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, культурных и спортивных мероприятиях различного ранга.

Фольклорный школьный ансамбль лРоссияночка╗ неоднократно становился лауреатом областного фестиваля народной музыки. В составе фольклорного ансамбля выступают 30 человек.

Спортивные сборные команды - участники городских соревнований по спортивным играм, волейболу, футболу, эстафете лШкола безопасности╗ и др.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета профилактики, администрации школы, социального педагога.

Тенденция изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете (КДН, ПДН): 2007-2008 учебный год - 2 человека; 2008-2009 учебный год -3 человека;  2009-2010 учебный год - 2 человека.

2.6.Творческие объединения, кружки, секции.

В школе создано творческое объединение "ЛУННИК", объединившее учащихся 8 Ц 11-х классов и учителей, которое организует свою деятельность в сфере применения информационно-коммуника ционных технологий в учебном процессе.

Девиз: Любите  Узнавать  Новое Неизведанное И Красивое.

Это добровольное объединение школьников, стремящихся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуаль-ной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы совместно с педагогами школы и другими специалистами.

В школе организованы и работают кружки, клубы и секции дополнительного образования: секция баскетбола, секция легкой атлетики, восточные единоборства,  кружок лБиблиофилъ╗, кружок лЮный моряк╗, компьютерный кружок,  клуб  лЮный математик╗, клуб лПатриот╗.   

 

2.7.Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

 

В школе ведется работа по сохранению физического  и  психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

- организация групп продленного дня;

- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внеклассных мероприятиях;

- предупреждение утомляемости учащихся на уроках, регулярное проведение физкультминутки в начальной школе (после второго урока);

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, вакцинация учащихся и педработников, профилактика нарушений осанки и  т.д.);

- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100 % охват горячим питанием учащихся, посещающих группы продленного дня;

- организация горячего питания и получения дополнительного питания (молоко) для учащихся, не посещающих группы продленного дня;

- совместная работа учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;

- логопедическая работа по предупреждению и устранению факторов, способствующих формирова-нию трудностей в обучении  учащихся, не имеющих дошкольной подготовки.

          В школе работает социальный педагог. Его задачей является координация действий педагогов, родителей (или лиц их заменяющих), общественности по защите прав ребенка, оказание помощи учащимся находящихся в трудной жизненной ситуации. Проблемы оказания психологической помощи учащимся, родителям, педагогом решаются путем взаимодействия сторон.

                 Приказом по школе создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

 

 

 

 Цели  ПМПк:

-обеспечение условий для взаимодействия специалистов в системе коррекционно-развивающего обучения детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении;

- разработка на диагностической основе и реализация комплексных мер, направленных на организацию системной помощи учащимся с отклонениями в развитии  и поведении.

 Задачи:

- своевременное выявление учащихся с отклонениями в развитии и поведении;

- изучение личности ребенка, выявление уровня особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

- выбор оптимальной для развития ученика учебной программы и типа школы при отсутствии положительной динамики в обучении (в течение одного года пребывания ученика в указанном классе);

- разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей помощи ребенку в процессе обучения;

- определение путей интеграции детей в соответствующие классы, при положительной динамики и компенсации недостатков развития;

-профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- обеспечение взаимодействия специалистов разного профиля в процессе реализации задач коррекционно-развивающей помощи детям;

- обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, комиссии по делам несовершеннолетних, участвующими  в решении коррекционно-развивающих задач;

- подготовка подробного заключения о состоянии здоровья обучаемого для представления в МПМПК.

Основные направления работы ПМПк:

- организация комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с отклонениями в развитии и поведении, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- создание на основе результатов обследования индивидуальных программ развития, включающих программы компенсации и коррекции имеющихся нарушений развития;

- отслеживание результатов коррекционно-развивающего обучения и оперативное внесение изменений в индивидуальную программу развития;

- осуществление консультативной помощи как педагогам, так и родителям детей, имеющих те или иные нарушения развития;

- обновление педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развития различных форм его  получения для детей с отклонениями в развитии и поведении, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- методическая работа, направленная на корректировку и адаптацию образовательных программ в соответствии с возможностями учащихся;

- контроль  динамики развития учащихся специального  (коррекционного)   3лА╗ класса и определение наиболее эффективных методов и форм коррекционно-развивающей помощи.

Разработки ПМПк:

- Индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы

Формы участия специалистов ПМПк  в методической работе с учителями специального  (коррекционного) класса:

- организация и проведение семинара  по теме лМотивация учебной деятельности  детей с отклонениями в развитии и поведении на основе индивидуального подхода╗;

- индивидуальное консультирование педагогов по организации коррекционно-развивающего обучения;

- подбор методических рекомендаций для  организации коррекционно-развивающего обучения;

- составление индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с ребенком.

 Формы сопровождения ребенка по результатам обследования:

-разработка педагогами и специалистами ПМПк индивидуальной  программы в соответствии с рекомендациями ПМПк;

- индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальной программой сопровождения;

- консультирование педагогов, родителей по вопросам обучения и воспитания;

- дифференцирование требований.

 Формы взаимодействия специалистов ПМПк в рамках сопровождающей деятельности:

- практическая и методическая помощь педагогам по вопросам организации коррекционно-развивающей работы;

- анализ динамических наблюдений (проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы).

Проведено:

- 3 плановых заседания ПМПк;

- 6 внеплановых заседаний ПМПк.

23 ученика школы получили квалифицированную помощь специалистов.

2.8..Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

В течение последних трёх лет в школе осуществляется педагогический мониторинг как технология управления качеством образования.

Основной целью школьного мониторинга образования  является повышение качества образования, а отсюда определяются задачи мониторинга:

- разработка необходимых и достаточных показателей (индикаторов) состояния образовательного процесса;

- обеспечение регулярности, цикличности сбора и обработки информации об изучаемом объекте, будь то исследование состояния здоровья обучающихся, тенденции изменения социального заказа, или уровень освоения обучающимися ЗУН, уровень реализации учебных программ. Эта задача решается на этапе анализа и  планирования на очередной учебный год.

Разработка форм представления информации о состоянии объекта мониторинга находится в стадии развития.

         Сравнивая данные мониторинга на различных временных отрезках о состоянии объекта исследования, устанавливая причинно-следственные связи и принимая управленческие решения, приводящие к положительной динамике, мы реализуем управленческую функцию мониторинга. При этом сталкиваемся с рядом проблем:

-повышение объективности получаемых результатов (для минимизации личностного фактора наиболее приемлемой формой мониторинга, допустим качества обучения, является тестирование, но оно не выявляет способов мышления тестируемого и некоторых других важных показателей);

- повышение профессионального уровня и компетентности педагогов, реализующих непосредственно задачи мониторинга;

- использование результатов мониторинга для формирования реально достижимого результата обучения и воспитания, планирования деятельности школы по достижению этого результата.

      Следует отметить стабильность уровня обученности учащихся и тенденцию роста качества образования по школе в целом и по ступеням образования в частности.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

     Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами  Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002г. № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002г. № 3997).

 

 

 

 

 

Нормативные условия

     1 ступень

2 ступень

3 ступень

1. Учебная  

     неделя

1-е классы,

3 лА╗ специальный

коррекционный  Ц 5дней,

2-4-е классы-6 дней

(по согласованию с Учредителем и ТУ Роспотребнадзора  по РО)

 

 

6 дней

2. Начало уроков

08 часов 30 минут

3.Продолжительность       урока

Требования к обучению в 1-м классе:

-занятия проводятся только в 1 смену;

-в сентябре, октябре-3 урока по35 минут;

-с ноября-4 урока по 35 минут;

-с января-4 урока по 45 мин.;

-обучение без домашних  заданий и бального оценивания знаний учащихся;

-организация 2-х разового  питания;

-прогулки детей, посещающих ГПД.

Во 2-4-х классах 4-5 уроков по 45 минут.

45 минут

45 минут

4. Продолжительность

    перемен

10-20 минут

10-20 минут

5. Наполняемость

    классов

 

 

до 25 человек

6. Начало     дополнительного образования

 

Через 40 минут после окончания уроков.

 

7. Продолжительность учебного года

 

Четыре четверти (два полугодия), 34 учебных недели для 2-11-х классов, 33 - для  1-х классов. Каникулы в соответствии с организацией каникул в городе, в 1-х классах дополнительные каникулы в феврале.

8.Режим работы в ГПД.

Сбор с 12.30.

Обед до 13.30.

Прогулка до 15.30.

Самоподготовка:1-е классы(2 полугодие)-

до 1-го часа;

2-е Ц до 1,5 часов;

3-4-е Ц до 2 часов.

Развивающие мероприятия до 18.00.

 

 

 

           

 

Работа школы  в данном режиме  способствует  защите  обунчающихся от перегрузок.

 

 

3.2.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность школы.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями для наиболее плодотворного учебного процесса. В кабинетах начальной школы, математики, русского языка и литературы, географии, физики, биологии, ОБЖ имеются персональные компьютеры, принтеры, сканеры, телевизоры, мультимедийные проекторы, слайдпроекторы.
           Кабинеты русского языка и литературы оснащены видеокассетами с фильмами по программным произведениям. В школе имеется стационарный компьютерный класс  на 11 рабочих мест. Всего в школе в рабочем состоянии функционируют 25 компьютеров, 8 телевизоров, 9 принтеров, 3 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, 2 слайдпроекторов, 1 оверхедпроектор, 3 сканера, 2 видеоплееров, 5 DVD-проигрывателей, 1 цифровая видеокамера.
           В рамках ПНП лОбразование╗ был получен кабинет биологии, оборудованный и оснащенный современными методическими и дидактическими материалами и препаратами для изучения предмета.

Кабинет технологии для девочек оснащен швейными машинами (8штук) и оверлогом,  2 манекенами, примерочной, утюгами, швейными принадлежностями.

В кабинете технологии для мальчиков проходят занятия по деревообработке.

В кабинете музыки установлены пианино и синтезатор, а для знакомства учащихся с музыкальными инструментами представлены музыкальные инструменты разных стран и народов.
            В кабинетах начальной школы в достаточном количестве имеются развивающие игровые пособия для младших школьников, мягкие кубики,  легоконструкторы.            

Реальная обеспеченность на одного обучаемого  основной учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Библиотека оборудована мультимедийным комплексом с электронным каталогом, имеются электронные методические пособия по основным учебным дисциплинам, обучающее программное обеспечение.
          
За истекший 2009-2010 учебный год в фонд библиотеки поступило: 958 экз. учебников, 49 экз. художественной литературы.

Фонд художественной литературы Ц  20937 экз., фонд учебников и учебно-методической литературы Ц 1823 экз.

Комплектование фонда происходило в соответствии с профилем школы и учетом опроса педагогического коллектива. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками, необходимой справочной и художественной литературой.

Педагогический коллектив своевременно и регулярно информируется о новых поступлениях в библиотеку. Организовываются книжные выставки к юбилейным датам, государственным праздникам.
3.3.IT-инфраструктура.

Виды работ учащихся в ИНТЕРНЕТЕ:

- поиск информации с последующим использованием для создания презентаций , WEB-сайтов, написания рефератов, сочинений;

- ON-LINE- тестирование по предметам;

-участие в ИНТЕРНЕТ-олимпиадах;

- общение через электронную почту, программы переписки ICQ, QIP, mail-agent и т.д.

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для занятий спортом имеется большой спортивный зал (280 кв.м.) с раздевалками для девочек и мальчиков, оснащенный современным оборудованием и инвентарем, в число которого входят: спортивный конь (1), козлы (2), волейбольная стойка (1), брусья гимнастические, теннисные столы, скамьи гимнастические, бревно, маты различных видов и размеров, мячи разных видов и размеров, скакалки, силовой тренажер (1), штанги, беговая дорожка (1), скамья силовая (1), шведские стенки.  

3.5.Дополнительно-образовательный аспект:

В школе имеется актовый зал на 100 мест, экран размером 1,5х2м  на сцене для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.

Спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем для занятий спортом после уроков. 

3.6.Охрана школы осуществляется ОВО при УВД г.Таганрога (договор от 01.01.2010г.№877), питание - ООО лТаганрогское школьное питание╗ (муниципальный контракт №2 от 02.02.2010г.),  медицинское обслуживание - МУЗ ДГП №1 (договор09.10.2008г. №221).

3.7.В школе созданы оптимальные условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

-детей-инвалидов -  8 человек;

-детей, обучающихся индивидуально на дому Ц 6 человек.

3.8. Кадровый состав.

Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий нет. Доля  преподавателей, имеющих базовое образование, - 91%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, - 94%. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 78 %.

     Преподавание осуществляют  -  29 учителей (из них внешних совместителей -  6 человек).

Членов администрации Ц 4 чел.

Учителей начальных классов Ц 6 чел.

Учителей русского языка и литературы Ц 4 чел.

Учителей английского языка Ц 5 чел.

Учителей истории, обществознания, экономики, права Ц 2 чел.

Учителей математики и информатикиЦ 4 чел.

Учителей физики Ц 2 чел.

Учителей географии Ц 1 чел.

Учителей биологии Ц 1 чел.

Учителей химии Ц 1 чел.

Учителей технологии и черчения Ц 1 чел.

Учителей физической культуры Ц 2 чел.

Учителей музыки, МХК Ц 1 чел.

Воспитателей ГПД Ц 8 чел.

Преподаватель-организатор ОБЖ Ц 1 чел.

Социальный педагог Ц 1 чел.   

  Учитель-логопед Ц 1 чел. 

Средний возраст учителей  49 лет.

По стажу работы:  от 1 до 5 лет  - 1 чел.;  от 5 до 10 лет  -  2 чел.; от 10 лет и выше  -  26 чел.

Профессионально-педагогическая квалификация по итогам аттестации:

 

2006/07 уч.год

2007/08 уч.год

2008/09 уч.год

2009/10 уч.год

II КК

13

9

7

4

I КК

6

11

11

5

ВКК

7

11

17

18

Работа педагогов школы отмечена правительственными и профессиональными наградами:

-Звание лЗаслуженный учитель╗ - 2 человека.

-Значок лОтличник народного просвещения╗ имеет 3 учителя.

-Звание лВетеран труда╗ Ц 9 педагогов.

-Медалью лВетеран труда╗ - 2 педагога.

-Медалью лЗа трудовую доблесть╗ -2 учителя.

-Награждены грамотой Министерства образования РФ Ц 9 чел.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, конторый ежегодно реализуется, и систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

3.9.Средняя наполняемость классов по школе составила Ц 23,8 человек (без учета специального (коррекционного) класса).

Тенденция: уменьшение численности учащихся и классов-комплектов и снижение значения наполняемости.

Причина:  общее сокращение рождаемости и проживания детей в микрорайоне школы, а также из 9, 11-х классов обучающихся выпускается больше, чем приходит в 1-е классы.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

4.1.Результаты единого государственного экзамена.

Итоги государственной (итоговой) аттестации в 11 лА╗ классе:

 

п/п

предметы

Кол-во

участников

Кол-во

перешедших

минимальный

порог

Средний  балл

1

Русский язык

18

18

(100%)

63

(порог 36)

2

Математика

18

18

(100%)

44

(порог 21)

3

Физика

4

4

(100%)

46

(порог 34)

4

География

1

1

(100%)

71

(порог 35)

5

История

3

3

(100%)

46

(порог 31)

6

Химия

1

1

(100%)

42

(порог 33)

7

Обществознание

13

13

(100%)

60

(порог 39)

8

Литература

2

2

(100%)

57

(порог 29)

9

Биология

3

3

(100%)

58

(порог 36)

Получили документы об окончании средней общеобразовательной школы с хорошими и отличными отметками Ц 57 % выпускников.

4.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Итоги государственной (итоговой) аттестации в 9 лА╗ классе:

 

п/п

Предметы

Традиционная форма

экзамена

Новая форма

экзамена

Сдавали

Усп. %

Кач.%

Повыс.

отметки

Пониз.

Отметки %

Сдавали

Усп. %

Кач.%

Повыс.

отметки

Пониз.

Отметки %

1

Русский язык

30

100

53

24

 

7

100

86

18

9

 

Математика

9

100

11

 

 

28

100

68

29

4

3

История

1

100

 

 

100

 

 

 

 

 

4

Обществознание

15

100

80

33

 

 

 

 

 

 

5

Биология

2

100

50

50

 

 

 

 

 

 

6

Химия

1

100

100

 

 

 

 

 

 

 

7

География

5

100

80

20

 

 

 

 

 

 

8

ОБЖ

32

100

78

19

3

 

 

 

 

 

9

Физическая

культура

11

100

91

 

 

 

 

 

 

 

10

Физика

3

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили документы об окончании основной общеобразовательной школы:  с отличными отметками Ц 5%, с хорошими и отличными Ц 35%. 

           Документ особого образца  лС отличием╗  получили  2 выпускника.

 

4.3.Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

 

Учебный год

Олимпиады

(призовые места)

лКенгуру╗

лРусский медвежонок╗

лЗолотое руно╗

2008-2009

3

108

197

57

2009-2010

2

112

220

63

 

Участие в творческих конкурсах:

Мероприятие

Тема

Уровень

Форма участия

Результативность

Конкурс

чтецов

 

лЧитаем Чехова╗

 

Городской

 

Индивидуальное чтение;  ансамблевое чтение

 

Выступление учащихся 8А класса было отмечено в местной прессе

 

Мастер-классы учителей МО города

 

 

 

 

лК 150-летию

А. П. Чехова╗

 

Городской

 

 

 

 

 

 

Посещение; заочное ознакомление с электронным вариантом в ТНМЦ

 

 

Всероссийская олимпиада школьников

русский

язык, литература, МХК, история, право, обществознание, английский язык

 

Городской

 

 

Коллективная

 

Курганова А., ученица 10 класса, 2 место, обществознание; 1 место, право

 

Игра лРусский медвежонок╗

Русский язык

Региональный

Коллективная

40% учащихся МОУ

Конкурс

Право

Городской

Групповая

Команда лГражданин╗, 10 класс, 3 место

Конкурсы творческих работ

лПисьмо из Таганрога╗(5-7 классы)

 

лЕсли бы Чехов жил сегодняЕ╗(8-11 классы)

 

 

л150-летие А.П.Чехова╗

 

Школьный

 

Коллективная

 

Козлова А., 5 класс, 1место; Хачатрян Т.,6 класс, 2 место;

Максименко М., 7А класс, 3 место

 

 

Предметные недели

Конкурс исследовательских работ лЯ помню ! Я  горжусь!╗

 

 

 

л150-летие А.П.Чехова╗

 

л65-летие Победы╗

 

л65-летие Победы╗

л150-летие А.П.Чехова╗

 

 

Школьный

 

 

 

 

 

Всероссийский

Коллективная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Могильная Т.,9 класс,1 место; Посикун Д.,10 класс, 2 место; Алексеев Д.,9 класс, 3 место

 

Встречи с литературоведами

 

Литература

 

л150-летие А.П.Чехова╗

 

Городской

Индивидуальная

Алексеев Д.,9 класс, лКурская дуга╗

 

Игра лЗолотое руно╗

Викторина лЧто? Где? Когда?╗

 

Гуманитарные знания

Гуманитарные знания

 

Региональный

 

Городской

15% учащихся МОУ

Индивидуальная

 

 

 

Курганова А.,1место в ЮФО

 

Брейн-ринг лЭрудит╗

 

лЯ выбираю профессию╗

 

Городской

 

Коллективная

 

Алексеев Д., 2 место

 

Конкурс творческих работ

 

л65-летию Победы╗

 

Городской

 

Коллективная

 

7А, 10 классы

 

Конкурс творческих работ

 

л105-ая годовщина со дня рождения М.А.Шолохова╗

Городской

 

Индивидуальная

 

Индивидуальная

Алексеев Д., 9 класс, 3 место

Чернышев Д., 7А класс, 2 место

Мероприятия

 

школьный

52% учащихся МОУ

 

 

4.4.Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

 

Учебный год

 

ВУЗы

 

ССУЗы

 

ПУ

2009-2010

16

4

-

4.5.Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правонанрушений, наркомании, инфекционных заболеваний, организованы лекции специалистов по данным вопросам.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, членов Совета профилактики, социального педагога.

Тенденция изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете (КДН, ПДН):

2007-2008 учебный год

 

 

 

 

2008-2009 учебный год

 

2009-2010 учебный год

 

2 человек

 

 

 

3 человек

2 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6.Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Здоровье

Учебный год

І группа здоровья

ІІ группа здоровья

Имеющих хронические заболевания

Освобождены от занятий физической культурой

ІІІ группа здоровья

 

2008-2009

 

39

 

341

 

24

 

7

 

29

 

2009-2010

 

32

 

332

 

26

 

4

 

28

 

Результативностью реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса является положительная динамика состояния здоровья обучающихся за 2 последних учебных года. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2008-09 учебный год) до 7,2% (2009-10 учебный год). Снизился процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания: с 18,9% (2008-09 учебный год) до 11,6% (2009-10 учебный год). Уменьшилось число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% (2008-09 учебный год) до 8,6% (2009-10 учебный год).

В школе ведется работа по сохранению физического  и  психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

- введение дополнительных занятий физической культурой и организация работы спортивных секций: легкая атлетика, восточные единоборства, аэробика, волейбол, баскетбол, футбол, лечебная физкультура;

- группы продленного дня;

- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внеклассных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости учащихся на уроках, регулярное проведение физкультминутки в начальной школе (после второго урока);

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, вакцинация учащихся и сотрудников школы, профилактика нарушений осанки и  т.д.);

- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100 % охват горячим питанием учащихся, посещающих группы продленного дня;

- организация горячего питания и получения дополнительного питания (молоко) для учащихся, не посещающих группы продленного дня;

- совместная работа учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;

-логопедическая работа по предупреждению и устранению факторов, способствующих формированию трудностей в обучении  учащихся, не имеющих дошкольной подготовки. На средства, выделенные в рамках проекта лЗдоровое питание╗, отремонтирована и полностью оснащена школьная столовая 100 посадочных мест.

 

4.7. Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

 

Внеурочная деятельность.

мероприятие

количество

участвующих

результат

Городской этап  конкурса  творческих работ лЧтобы счастлива, сильна была любимая страна╗

3 лА╗ класс Ц 5 чел.

1 место Ц Перевалова София

Городской конкурс детского рисунка лА.П. Чехов глазами современников╗ 

1 лА╗ класс Ц 25 чел.

2 л А╗ класс Ц 23 чел.

3 лА╗ класс Ц 9 чел.

4 лА╗ класс Ц 19 чел.

4 лБ╗ класс Ц 11 чел.

 

 

1 этап (школьный):

1 местоЦ Стусь Надя (4 лА╗ )

2 местоЦ Исаченкова София (2 лА╗ класс)

3 местоЦ Перевалова София (3  лА╗ класс)

Городской конкурс лЧеховские чтения╗

4 лА╗ класс Ц 2 чел.

 

Городской конкурс творческих работ по информационным технологиям  

4 лА╗ класс Ц 1 чел.

 

Городской конкурс рисунков по противопожарной тематике

4 лА╗ класс Ц 7 чел.

I место Ц Суховеева Елизавета

Городской конкурс ансамблей народной песни лНе смолкает песня на Руси╗

2 ла╗ класс -24 чел.

4 лА╗ класс Ц12 чел.

II место среди ансамблей,   III место среди солистов (Оленин Данил, Кошеленко Дмитрий)

2 тур VIII  Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

4╗А╗ класс Ц 3 чел.

I место по предмету лЛитературное чтение╗- Хорунжая Наталия

Операция лСалют, Победа╗

все уч-ся начальной школы

 

 

4.8.Участие учреждения в семинарах-практикумах.

Администрация, учителя школы активно принимают участие в работе методических семинаров, совещаний, круглых столов и конкурсов разных уровней:

- регионального: учитель географии, учитель математики, в рамках программы проведения Донского образовательного фестиваля Ц выставки  лОбразование. Карьера. Бизнес.╗,  приняли участие в интерактивной лекции лТехнологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании╗;

- учитель начальных классов - слушатель авторского семинара для учителей по УМК лКлассическая начальная школа╗; 

- муниципального учителя математики - участники семинаров: в МОУ СОШ№ 5 л Технология обучения математике╗ по УМК Г.К. Муравина и О.В. Муравиной; в МОУ СОШ № 24

 л Интеграция как средство активизации познавательной деятельности учащихся╗; в МОУ СОШ № 36 л Исследовательская деятельность в курсе геометрии УМК И.М. Смирновой, В.А. Смирнова╗, инструктивных совещаний по подготовке к Г(И)А Ц 9 и ЕГЭ-2010;

- учителя русского языка и литературы Ц участники мастер-классов к юбилею А.П.Чехова в МОУ Гимназии №2 им. А.П. Чехова, МОУ СОШ № 6,9,28,33;

- учитель начальных классов - участник семинара для руководителей МО учителей начальных классов л Исследовательская деятельность младших школьников╗;

- учитель  географии - участник семинара для учителей географии по апробации учебников под ред. О.Петровой и Н.Кузнецова. 

4.9.Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

В школе имеется Книга обращений, в которой сделаны записи родителями и другими участниками о качестве предоставляемых образовательных услуг.

5.Социальная активность и внешние связи  школы.

5.1.Важнейшим направлением деятельности школы является социализация учащихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через сотрудничество с ВУЗами, ССУЗами, центрами дополнительного образования, культурными и спортивными центрами города.

Школа  активно сотрудничает со следующими партнёрами:

       совет ветеранов войны и труда г.Таганрога, Приморского территориального управления: организуются встречи с ветеранами, поисковые экспедиции;

       детский центр лУ Элладушки╗: организуются праздники для учащихся;

       Центр внешкольной работы (ЦВР): организуют лШколу актива╗, мастер-классы, интеллектуальные конкурсы и игры);

       Дом детского творчества (ДДТ): праздники, экологические акции, ПДД;

       Городской шахматно-шашечный клуб лБелая ладья╗ (проводят соревнования лБелая ладья╗, шахматно-шашечные турниры);

       городской краеведческий музей: экскурсии, помощь в поисковой работе);

       Драматический театр им. А.П. Чехова: спектакли, тематические программы;

       Управление социальной защиты населения г.Таганрога: проблемы семьи, материнства и детства, профилактика безнадзорности несовершеннолетних, путевки в оздоровительные лагеря, адресная помощь малообеспеченным семьям;

       Городской центр занятости населения: организует лЯрмарки профессий╗, экскурсии в образовательные и профессиональные учреждения города.

       Муниципальное учреждение культуры Централизованной библиотечной системы (МУК ЦБС) г. Таганрога, юношеский библиотечно-информационный центр лПоколение. РУ╗ филиал №9 МУК ЦБС г.Таганрога: библиотечные уроки, тематические встречи,  календарные праздники;

       Детская школа искусств: музыкальные уроки-праздники, тематические вечера для юношества;

       МУК СКЦ лПриморский╗: развлекательно-познавательные конкурсы, встречи с интересными людьми;

       МУ лСоциальный приют для детей и подростков╗:  реабилитация и временное обучение детей, оказавшихся в социально опасном положении;

       МОУ ДОД лКонноспортивная школа╗;

       Детско-юношеские спортивные школы  №1, 2;

       МОУ ДОД СЮТ №1, 2.

Школа  осуществляет связи с научными центрами, кафедрами ВУЗов:

              Таганрогским технологическим институтом  ЮФУ;

              Таганрогским государственным педагогическим институтом;

              Таганрогским институтом  управления и экономики;

              Областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (РО ИПКиПРО).

Учащиеся школы являются участниками научно-практических конференций при Таганрогском институте управления и экономики (ТИУиЭ).

Совместно с ветеранами войны и труда микрорайона и города проведены мероприятия:

          акция лЗнамя Победы╗;

          фестиваль лСалют, Победа╗;

          уроки мужества (л66-летию освобождения г.Таганрога╗, лДети войны╗, лГорода-герои╗);

          встреча поколений лНа приеме у ветеранов╗;

          поисково-исследовательская работа лНикто не забытЕ╗;

          День пожилого человека;

          волонтёрская помощь ветеранам;

          шефская помощь ветеранам.

5.2.С целью профориентационной деятельности школа сотрудничает с:

      ГОУ НПО ПУ №26,29,30,32,81;

      Медицинским колледжем;

      Музыкальным училищем;

      Таганрогским механическим колледжем

5.3.11 компьютеров кабинета информатики объединены в локальную сеть с выходом в ИНТЕРНЕТ по ADSL-технологии через провайдера лЮТК╗. Остальные компьютеры школы к локальной сети не подсоединены.  Однако два из них имеют возможность коммутируемого доступ в ИНТЕРНЕТ через аналоговый модем.

5.4. Сотрудники и учителя школы являются членами Таганрогской городской профсоюзной организации Ростовского регионального отделения профсоюза народного образования и науки РФ. Представители родительской общественности являются членами городской Ассоциации родительских комитетов.

6. Финансово-экономическая деятельность.

6.1.Годовой бюджет МОУ СОШ № 14 -10 335 544 руб.

       

6.2.По источникам их получения:

             

-областной бюджет (субвенции) - 6 406 600 руб.;

         

-областной бюджет (классное руководство) - 212 000 руб.;

       

-областной бюджет (летний лагерь) -371 300 руб.;

         

-местный бюджет  - 2 328 100 руб.;

             

-местный бюджет (краткосрочные мероприятия)-547 144 руб.;

     

-местный бюджет (долгосрочные мероприятия)-470 400 руб. .

       

6.3.Направления использования бюджетных средств.

       

Оплата труда, начисления на оплату труда, прочие выплаты:

 

7272000,00

руб.

 

услуги связи

             

53300,00

руб.

 

командировочные расходы транспортные

       

1200,00

руб.

 

коммунальные услуги

           

1234100,00

руб.

 

услуги по содержанию имущества

         

399144,00

руб.

 

прочие услуги

             

941100,00

руб.

 

 

в.т.ч. услуги по организации питания учащихся

     

470400,00

руб.

 

 

услуги по  организации питания, летний лагерь

   

371300,00

руб.

 

приобретение и модернизация оборудования непроизводственного назначения

165100,00

руб.

 

(учебники)

                 

 

увеличение стоимости материальных запасов

     

258800,00

руб.

 

в т.ч. металлопластиковые противопожарные перегородки

     

208000,00

руб.

 

прочие расходы

           

10800,00

руб.

 

               

ВСЕГО

10335544,00

руб.

 

                                     

 

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

По итогам обсуждения публичного доклада педагогами, родительской и ученической общественностью школы с учётом общественной оценки деятельности были приняты решения:

1.Отметить хорошее качество школьного образования по результатам ЕГЭ, ГИА-9, поступления учащихся в ВУЗы, ССУЗы.

2.Совершенствовать материально-техническую базу школы (капитальный ремонт здания и оснащение современным оборудованием).

3.Расширить круг социальных партнёров школы.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.

8.1.Оценивая в целом состояние воспитательно-образовательного процесса школы можно

отметить хорошее качество образования, наличие определенных достижений, возможностей, но есть и определённые проблемы, над которыми нам предстоит работать.

          Подводя итог выше представленной информации, отметим следующее:

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация педагогов

Возраст 40% педагогов Ц 49 и более лет, малый приток молодых специалистов

Возможности повышения качества образования

За 2 последние года только 3 ученика имеют результаты на областных предметных олимпиадах

Сложились традиции школы

Отсутствуют мобильные классы (снижается результативность внедрения ИКТ)

Созданы условия для повышения профессиональной компетенции педагогов (проблемные, творческие группы, семинары, практикумы, мастер-классы, педагогические чтения)

Большая загруженность учителя

Благоприятный климат в школе, комфортные условия обучения

 За последние годы не расширена материально-техническая база школы

В 2008 году школа прошла государственную аккредитацию

 Не расширен спектр услуг дополнительного образования

Создана система выявления и развития одарённых детей

Отсутствие системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

 

Педагогический коллектив определил следующие перспективные направления развития школы:

1.    Обеспечение нового качества образования.

2.    Развитие творческого потенциала школьников.

3.    Развитие педагогического мастерства как основы качества образования.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

- совершенствовать материально-техническую базу школы (приобретение интерактивных досок, лингафонного кабинета, ремонт спортивного зала, оборудование актового зала);

- совершенствовать систему работы учителя по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9 и освоения педагогами современных здоровьесберегающих и компетентностно-ориентированных (деятельностных) технологий;

- систематизировать работу учителя с одарёнными детьми через разработку программ лРабота с одарёнными детьми во внеурочной деятельности╗;

- расширить формы работы с одарёнными детьми (открыть клубы по интересам, организовать креатив-тренинги, ввести спецкурс в начальной школе лРазвитие творческого мышления╗);

- расширить сотрудничество с ВУЗами других городов;

- продолжить внедрение современных образовательных технологий: ИКТ, технологии критического мышления, проектных технологий, технологии продуктивного обучения;

- отработать модель адаптивной школы;

- создать и совершенствовать систему профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;

- развивать систему классов с углубленным изучением отдельных предметов;

- развивать социальное партнёрства: внешних и внутренних связей образовательной системы школы, в том числе налаживание кооперации школы с другими учреждениями образования в целях оптимального использования ресурсов территориальной образовательной системы, повышения доступности качественного образования, становления самостоятельности ребенка, накопления им творческого и социального опыта;

-совершенствовать систему дополнительного образования и досуга в интересах личности ребенка;

-развивать системы соуправления;

- развивать систему мониторинга и оценки качества образования в школе; самооценки эффективности управленческой деятельности руководителей;

- обеспечивать условия для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров;

-обеспечивать развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz