на главную

внутришкольное управление

Программа развития

МОУ СОШ № 14

города Таганрога

Ростовской области

на 2006 -2010 годы

 

Информационная справка о школе.

Тел.648981, факс ХХХХХХ, е-таП: той 80зЫ4@таИ. га Директор: Суховеева Мария Михайловна. Учредительные документы юридического лица:

Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся -51, количество классов для проведения практических занятий -3, кабинетов-лабораторий - 2, компьютерных классов - 1, мастерская - 1, кабинет технологии - 1, спортивный зал - 1, библиотека, административные и служебные помещения - 7.

В школе имеются в наличии технические средства обучения: мультимедийный проектор - 1, компьютеры - 11, оборудованное рабочее место библиотекаря школы - 1, телевизорры - 8, видеомагнитофон - 3.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Совет школы ( обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Органом самоуправления школы в период между конференциями Совета школы является педагогический совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание. Оно руководит деятельностью научно-методического совета школы, куда входят все председатели методических объединений школы. Учителя - предметники объединены в методические объединения.

С апреля 2003 г. в школе существует ученический Совет по самоуправлению школой, который осуществляет свою работу по 5 секциям, охватывая все необходимые стороны деятельности школы.

В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, медико-социально-психологическая комиссия. Важным звеном общественного управления является

деятельность профсоюзного комитета школы.

Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2006 г. составляет 469 человек.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

Анализ состояния школы. Особенности учебно-воспитательного процесса.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета и администрации школы: заместителя директора школы по воспитательной работе и социального педагога.

Тенденция изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете:

2004/05 учебный

 

2005/06 учебный

 

2006/07 учебный

 

9 человек

 

7 человек

 

5 человк

 

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах в области, городе, стране, в международных культурных и спортивных мероприятиях. Фольклорный школьный ансамбль «Россияночка» неоднократно становился лауреатом

областного фестиваля народной музыки. В составе фольклорного ансамбля выступают 50 человек. На протяжении ряда лет школа с успехом принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Мой Чехов», «Рождественская звезда», «Проект 2001» и др. Спортивные сборные команды - призеры городских соревнований по спортивным играм, волейболу, футболу, эстафете «Школа безопасности» и др.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, работающей в режиме школы полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1-го по 11-й классы.

Охват учащихся школы дополнительным образованием:

2004/05 учебный гол

 

2005/06 учебный

 

2006/07 учебный

 

45%

 

60%

 

75%

 

Результативностью реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса является положительная динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2005/06 учебный год) до 7,2% (2006/07 учебный год), снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания: с 18,9% (2005/06 учебный год) до 11,6% (2006/07 учебный год); уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% (2005/06 учебный год) до 8,6% (2006/07 учебный год). Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня

социальной готовности личности к самоопределению, на рсюо^^^ способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Целью образовательной программы школы является создание условий для освоения минимума содержания образования(в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытие возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. Программа направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся     -     в     программах     обучения,     стимулирующих     развитие познавательных возможностей личности;

- родителей - в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;

- общества и государства - в реализации программ развития личности, на­правленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах;

- города Таганрога - в сохранении и развитии традиций города как исторически и экономически значимой структурной единицы Донского края.

Школа   реализует   традиционную   и   развивающую   учебные   программы обучения:

- на первой ступени образования (1-4 классы):

классы, реализующие образовательную программу «Гармония»;

классы, реализующие систему Л.В.Занкова;

классы, использующие учебно-методические комплексы по обучению математике (автор Л.Г.Петерсон, Н.Б.Истомина);

классы с ранним изучением информатики и иностранного языка;

- на второй ступени образования (5-9 классы):

продолжение реализации учебно-методического комплекса Л.Г.Петерсон по

математике;

пропедевтический курс информатики в 5-7 классах; курс «Физика - химия» в 5-6 классах;

предпрофильная подготовка в 8-9 классах (радиомонтаж, деревообработка, металлообработка, моделирование и изготовление одежды, парикмахерское искусство, машинопись);

курс радиотехники в 9 классе.

- на третьей ступени образования (10-11 классы):

сеть                элективных            курсов            по            выбору            учащихся.

в школе используются интегрированные учебные программы:

- ИЗО и художественный труд;

- ОБЖ и окружающий мир;

- Физическая культура и ОБЖ;

- Физика и химия;

Работа школы  в режиме  школы  полного  дня  способствует  защите  обу­чающихся от перегрузок.

В школе ведется работа по сохранению физического  и  психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

- введение дополнительных занятий физической культурой и организация работы спортивных секций: легкая атлетика, восточные единоборства, аэробика, волейбол, баскетбол, футбол, лечебная физкультура;

- группы школы полного дня;

- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внеклассных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости учащихся на уроках, регулярное проведение физкультминутки в начальной школе (после второго урока);

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, вакцинация учащихся и педработников, профилактика нарушений осанки и

т.д.);

- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100 % охват горячим питанием учащихся, посещающих классы полного дня;

- организация горячего питания и получения дополнительного питания (молоко) для учащихся не посещающих классы полного дня;

- совместная работа учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;

- логопедическая работа по предупреждению и устранению факторов, способствующих формированию трудностей в обучении у учащихся, не имеющих дошкольной подготовки.

В школе работает социальный педагог. Его задачей является координация действий педагогов, родителей (или лиц их заменяющих), общественности по защите прав ребенка, оказание помощи учащимся находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проблемы оказания психологической помощи учащимся, родителям, педагогом решаются путем взаимодействия сторон.

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Библиотека оборудована мультимедийным комплексом с электронным каталогом, имеются электронные методические пособия по основным учебным дисциплинам, обучающее программное обеспечение.

Образовательное учреждение укомплектовано  преподавателями  со-

гласно штатному расписанию полностью. Вакансии п^. ^,_. преподавателей, имеющих базовое образование, - 91%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, - 94%. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 78 %.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, ко­торый ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

Учителя и учащиеся школы выступают на городских семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность.

Школа принимает активное участие в работе городских методических семинаров и совещаний.

Школой заключен договор с детской городской поликлиникой № 2 о медицинском обслуживании учащихся.

В школе имеются спортивный зал, раздевалки для девочек и мальчиков,

В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий учащихся: актовый зал оборудованный на 100 посадочных мест.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм и эс­тетическая направленность воспитания и образования; культурологическая направленность; коллективное творчество; эмоциональное насыщение жизни детского коллектива; личностно-ориентированный подход.

Концепция осуществления воспитательной работы:

создание в школе условий для эстетического развития личности на уроках и во внеурочное время;

многообразие кружков, клубов, творческих объединений в режиме дополнительного образования и в рамках работы школы в режиме полного дня. В школе имеются план воспитательной работы, программы и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Созда­но методическое объединение классных руководителей и кураторов.

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися; анкетирование учащихся, учите­лей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым со­бытиям жизни школы, отчеты, творческие отчеты.

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспита­тельной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. В школе работает школьное научное общество, кото­рое организует школьные научные конференции, олимпиады и интеллекту­альные марафоны, встречи с учеными, ученические чтения, лекции по про­блемам современной науки. Профориентационная работа ведется в

рамках образовательной области «Технология», на классных часах, в системе до­полнительного образования. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образова­тельного учреждения: вечера встреч с выпускниками школы, работа по созданию школьного музея выпускников, выпуск школьной газеты «МЫ» в бумажном и электронном вариантах, проведение ежегодного праздника «За честь школы». Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся школы включает в себя систему творческих объединений (школьный театр творческий союз экскурсоводов, объединение учащихся фольклорных классов школы, школьный

хор (1-9-е классы), объединение по организации школьных фестивалей и выставок.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого

ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, шахматам, настольному теннису, спортивному ориентированию. В школе работает ученический Сектор по организации спортивной работы в классах.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций. Работают педагогические комиссии по этим вопросам, приняты общешкольные программы по профилактике правона­рушений, наркомании, инфекционных заболеваний, организованы лекции специалистов по данным вопросам.

Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся: памятные подарки, вымпелы, знаки и значки школы, звания (например: лауреат конкурса «За честь школы»), утвержденные Советом по самоуправлению школы-Совет школы, организация экскурсий.

В образовательном учреждении имеются резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

-   работа школы в режиме школы полного дня с единым образовательным планом для урочной деятельности и системы дополнительного образования;

-   совершенствование системы вариативного образования: предпрофильная подготовка в 8-9 классах, элективные курсы по выбору учащихся в 10-11 классах;

-    внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской дея­тельности в практику работы школы;

- совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- индивидуализация учебного плана: подготовка к переходу школы на профильное образование: химическая, физико-математическая, гу­манитарная группы;

использование  возможностей школы  полного дня  для  организации помощи учащимся различных педагогических систем;

- введение в практику работы школы портфолио учащихся («Лист успеха учащихся школы»);

-   совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;

- проведение педагогических консилиумов для учащихся всех параллелей, введение социальных карт ученика;

-    использование    возможностей    социальной    помощи    нуждающимся учащимся;

-    систематическое участие школы в олимпиадах, окружных интеллек­туальных марафонах;

- совершенствование системы «Учитель - ученик - родитель»;

- использование возможностей инфраструктуры муниципального района города.

.

гласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, - 91%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, - 94%. Доля преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние 5 лет, составляет 78 %.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, ко­торый ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

Учителя и учащиеся школы выступают на городских семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность.

Школа принимает активное участие в работе городских методических семинаров и совещаний.

Школой заключен договор с детской городской поликлиникой № 2 о медицинском обслуживании учащихся.

В школе имеются спортивный зал, раздевалки для девочек и мальчиков,

В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий учащихся: актовый зал оборудованный на 100 посадочных мест.

Принципы осуществления воспитательной работы: гуманизм и эс­тетическая направленность воспитания и образования; культурологическая направленность; коллективное творчество; эмоциональное насыщение жизни детского коллектива; личностно-ориентированный подход.

Концепция осуществления воспитательной работы:

создание в школе условий для эстетического развития личности на уроках и во внеурочное время;

многообразие кружков, клубов, творческих объединений в режиме дополнительного образования и в рамках работы школы в режиме полного дня. В школе имеются план воспитательной работы, программы и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Созда­но методическое объединение классных руководителей и кураторов.

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися; анкетирование учащихся, учите­лей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым со­бытиям жизни школы, отчеты, творческие отчеты.

Воспитательная система школы включает в себя элементы воспита­тельной работы гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Эти направления являются приоритетными в воспитательной деятельности школы. В школе работает школьное научное общество, кото­рое организует школьные научные конференции, олимпиады и интеллекту­альные марафоны, встречи с учеными, ученические чтения, лекции по про­блемам современной науки. Профориентационная работа ведется в рамках образовательной области «Технология», на классных часах, в системе до­полнительного образования. Огромное значение в воспитательной работе уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образова­тельного учреждения: вечера встреч с выпускниками школы, работа по созданию школьного музея выпускников, выпуск школьной газеты «МЫ» в бумажном и электронном вариантах, проведение ежегодного праздника «За честь школы». Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся школы включает в себя систему творческих объединений (школьный театр творческий союз экскурсоводов, объединение учащихся фольклорных классов школы, школьный

хор (1-9-е классы), объединение по организации школьных фестивалей и выставок.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого

Район является традиционным районом профессионально - технических (средних и начальных) учебных заведений. Большая часть домов в микрорайоне является многоквартирными в них проживает так называемый средний класс и рабочие близлежащих промышленных предприятий, многие из них являются родителями. Большинство родителей этой группы населения планирует продолжение образования детей именно в этих профессионально -технических (средних и начальных) учебных заведениях и вузах города.

Представления родителей о будущем детей связаны с продолжением образования, но оценки реальных возможностей вполне объективны. Родители предлагают школе разнообразные образовательные запросы.

Рядом расположены две школы, ориентированные на один и тот же контингент. В

итоге имела и имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяется структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы. В разное время школа имела химические, гимназические, физико-математические, спортивные классы. Налажены контакты и совместная деятельность с профильными вузами: ТРТУ, ТИУиЭ, ТГПИ.

Кроме того, в ближней зоне школы располагаются авиазаводы, благодаря чему налажена тесная связь с несколькими кафедрами филиала МАТИ. На заводах при участии вуза налажена практика выпускников школы, поступивших в этот вуз. Большое значение в структуре взаимодействия имеет авиационный и механический колледжи, в которые, как правило, идут выпускники, имеющие социально ограниченные возможности поступления в вуз. Однако окончание колледжа позволяет всем его выпускникам продолжить образование в вузе с третьего курса.

В целом реализованные инновации не имели системного характера.

К 2005 году под воздействием запросов социума школа была вынуждена искать системные решения. Она перешла на полный день, организовала разнообразную предпрофильную подготовку и обучение в старших классах по индивидуальным образовательным траекториям, сохранив и расширив прежние достижения. В школе полного дня организованы театральная студия, хореографический кружок, технические кружки и кружки по освоению информационно-коммуникационных технологий, спортивные секции, расширенная студия хорового пения и сольфеджио. Вкупе с оставшимися общеобразовательными классами это покрывает текущий социальный заказ на образовательные услуги.

Однако регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности микрорайона школы зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. Уже отмечается диверсификация и углубление дифференциации в образовательных потребностях социума. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.

Эти обстоятельства усиливаются объективными векторами социального развития района. Активно расширяется Таганрогский автомобильный завод, требующий квалифицированных специалистов рабочих профессий (сварщики, сборщики, маляры и т.д.) и предоставляющий рабочие места для выпускников школы.

Имеющихся возможностей изучения динамики социальной среды не­достаточно для построения всеобъемлющего и обоснованного прогноза на ближайшие пять лет. Тем не менее некоторые преобладающие тенденции себя

обнаруживают.

Прежде всего, оценивается как высокая вероятность структурного из­менения контингента родителей. Прогнозируется рост удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода и более разнооб­разным образованием. Это обычно сопровождается заметным ростом мар­гинального слоя, первые признаки которого уже выявляются. По мнению специалистов ОВД увеличится прослойка мигрантов в среде мелкого бизнеса и мелкорозничной торговли. Предположительно, может возрасти угроза обострения криминогенной обстановки.

В результате, с одной стороны, вырастут требования к уровню акаде­мической успешности школы, с другой стороны, обострится проблема вос­питательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.

Из этой предварительной оценки прогноза изменения социально-экономического и социокультурного окружения школы следует необходи­мость расширения набора профилей обучения, повышения качества обра­зования, полного вовлечения всего контингента учащихся в деятельность школы полного дня. Последнее требует значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, обеспечить более высокое

качество досуговой деятельности. Проявившаяся подвижность социального окружения ставит задачу организации мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и ее гибкого реагирования на изменение запросов. Это влечет нужду в постоянной поддержке деятельности школы со стороны администрации города, увеличение финансирования в части обеспечения школы специалистами досуговых специальностей для чего рамки имеющихся структуры и функционала школы оказываются слишком узкими.

Проблемно - ориентированный анализ работы школы показывает, что микросоциум школы в целом характеризуется:

- удаленностью от крупных культурных центров;

определенным количеством неблагополучных и значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, существенно отличаются друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

Оценка тенденций изменения социального заказа на образование. Ожидаемая модель выпускника.

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы:

С точки зрения Государства приоритеты в школьном образовании:

- Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического и духовно-нравственного здоровья учащихся;

Усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и гражданственности личности, ее интеграции в мировую культуру;

- Введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации обучающихся;

-  Обеспечение  условий  для развития  и  реализации  потенциальных

возможностей каждого ученика;

- Совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения;

Информатизация образовательной практики и формирование информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

С точки зрения родителей школа должна обеспечить ученику:

- Качественное основное общее и среднее (полное) образование;

- Качественную подготовку к поступлению в ВУЗы, колледжи и другие профессиональные учебные заведения;

- Начальную профессиональную подготовку на третьей ступени обучения;

- Интересный развивающий досуг;

- Удовлетворение интересов и развитие разнообразных способностей»

Формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями;

- Сохранение и укрепление здоровья.

С точки зрения учащихся школа должна обеспечить:

- Комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- Качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

- Овладение современными информационными технологиями. С точки зрения педагогов школы должна обеспечить:

и полити- Комфортные психолого-педагогические и материальные условия для осуществления профессиональной деятельности;

- Улучшение материально- технического обеспечения образовательного процесса;

- Создание условий для творческой самореализации профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа, и которые определяют стратегические направления ее развития:

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- Создание в рамках школы открытого информационного пространства;

- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Способы решения вышеназванных проблем могут быть следующие:

- Создание информационного пространства в школе, способствующего повышению не только информированности педагогов и их профессионального роста;

- Изучение заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей, разработка системы элективных курсов, конструирование содержание предметов профильного и базового уровней;

- Апробация и внедрение современных образовательных технологий;

- Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся;

- Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно - исследовательскую и опытно - экспериментальную работу;

- Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога;

Внедрение технологий дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного, игрового обучения;

- Внедрение вариативных программ, учебников, технологий. Расширение спектроа образовательных услуг;

Прохождение    учителями    курсов    по    освоению     современных информационных технологий, ПК и ресурсов Интернет;.

- Создание банка программно - методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и активное использование ее ресурсов;

Принятие   педагогическим   коллективом   категории   здоровья   как профессиональной и личностной ценности;

- Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды;

-   Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Таким образом, школа стоит на рубеже качественных преобразований.

Анализ состояния школы и ее внешней среды, выполненная оценка наметившихся тенденций их изменения дают достаточные основания для заключения, что меняющийся социальный заказ на образование к 2010 году имеет заметный сдвиг от прочного усвоения учениками имеющейся суммы знаний, достаточной для поступления выпускников в вузы, к овладению ими комплексом способов взаимодействия с реальностью и построению системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности, в том числе ныне плохо поддающихся прогнозированию. Таким образом, и подготовка молодого поколения к жизни в обществе, черты которого ныне едва намечаются, в котором получение высшего образования является лишь одной из возможных альтернатив в социализации, выдвигает новые педагогические задачи, приближенно описываемые популярным сегодня компетентностным подходом. Речь идет о модели выпускника, способного решать новые жизненные, социальные, экономические задачи в условиях

быстрого обновления информационных массивов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования. В этих условиях инвариантом общего образования являются коммуникативные и деятельностные умения и ценности.

Следовательно, выпускник школы №14 как современного образова­тельного учреждения в 2010 году должен быть компетентным деятелем, который:

1) восстанавливает свойства продукта деятельности выбранной системы по предложенному текстовому описанию;

2) определяет функции, реализуемые продуктом деятельности выбранной системы в сфере производства или в жизнедеятельности;

3) сопоставляет функции, реализуемые различными объектами в производственной сфере или жизнедеятельности;

4)   указывает   свойства,   соответствующие   назначению   данного объекта;

5) перечисляет свойства реального объекта на основании его наблюдения;

6) сопоставляет свойства наблюдаемого объекта со свойствами, определяющими его функциональное назначение;

7) выделяет конкретные свойства из системы функциональных свойств объекта;

8) указывает зависимости между функциональными свойствами данного объекта;

9) перечисляет способности и средства, необходимые для реализации указанной функции;

10) перечисляет способности и средства, необходимые для

реализации указанной функции в рамках некоторой системы;

11) перечисляет способности, которыми он обладает;

12) сопоставляет имеющиеся способности с требуемыми;

13) выделяет существенные свойства материала в соответствии с нормативным предписанием;

14) сопоставляет требования, предъявляемые к материалу со стороны нормы, со свойствами реального объекта и делает правильный вывод о возможности использования этого материала в деятельности;

15) выполняет операции, входящие в нормативный алгоритм, соблюдая нормативное предписание относительно способов применения средств и очередности выполнения операций;

16)      сопоставляет      свойства      реального      продукта деятельности    с    нормативными    требованиями    и    делает правильный вывод об их соответствии или несоответствии. Следовательно,   мы   стремимся   к   созданию   такого   образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Основные направления реализации программы развития школы. Задачи, условия решения поставленных задач.

Направление 1: Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

  

 

 

 

публичный доклад

патриотическое воспитание

победители олимпиад

кружки и секции

наша жизнь

нормативные документы школы

учащиеся школы о родном городе

фотовыставка

правовое информирование

 

Hosted by uCoz